Шаламова Татьяна Леонидовна г.Ханты-Мансийск
Проект "Моя малая Родина"Паспорт проекта Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный (с 29.11. по 02.12. 2016г) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители) Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. Цель:систематизировать знания ребёнка о родном городе Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями; -сформировать умение называть родной город;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни; Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; -продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «парк») Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться. Прогнозирование результата:приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Продуктивный 3. Заключительный Подготовительный этап 1. Оформление воспитателем выставки «Творчество народов ханты-манси» 2. Подборка художественной литературы по теме «Родной город» 3. Чтение художественной и познавательной литературы 4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию 5. Конспекты познавательных НОД, бесед 6. Подбор консультативного материала 7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Продуктивный этап 1 день Тема дня: «Путешествие по родному городу» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: -формировать представления об архитектуре родного города; -развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения; Формы работы: -НОД «Памятники архитектуры» (ситуативная беседа) -презентация «Город Ханты-Мансийск»(здания города) -конструирование «Город будущего» -информационный стенд для родителей «Мой дом, мой город» 2 день Тема дня: «Центральная площадь» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: -познакомить с зданиями «Центральной площади», их назначение (аптека, магазин, фонтан); -развивать навыки ориентировки в пространстве; -воспитывать культуру поведения в общественных местах; Формы работы: -НОД «Это улица моя» -чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные» -прогулка «Заочная экскурсия по улице, где находится дошкольное учреждение» -дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий) -аппликация «Магазин» 3 день Тема дня: «Где мы живём» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Задачи: -формировать понятие «город», «улица» -побуждать детей рассказывать, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, возле дома) Формы работы: -НОД «Улицы нашего города» (рассматривание фотоальбома) -дидактическая игра «Что нам стоит дом построить» -целевая прогулка «Мы по улицам гуляем,всё увидим, всё узнаем» -подвижная игра «Ехали,ехали и приехали» -сюжетная игра «Путешествие по городу» -предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города 4 день Тема дня: «Путешествие по городу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: -знакомство с деятельностью зданий города (КСК «Дружба» , «Октябрь», Музей) -расширить понятие «музей», пояснить, зачем ходить в музей -НОД «Город,что сердцу дорог» (проблемная ситуация «Что я знаю о городе Ханты-Мансийске» -исполнение музыкального номера «Мы едем, едем, едем…» совместно с музыкальным руководителем -сюжетная игра «Поездка на автобусе -дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города» -предложить родителям провести экскурсию в парк Б. Лосева 5 день Тема дня: «Так давайте устроим большой хоровод» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Задачи: -способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; -обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; -воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции Формы работы: -итоговое мероприятие «Так давайте устроим большой хоровод» -коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики» -раскрашивание заготовок бумажных куколок для земного шара -консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание. Моя малая Родина» Заключительный этап 1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод» 2. Пополнение патриотического центра атрибутами 3. Оформление в группе выставки совместно с родителями «Творчество народов ханты-манси» 6 марта 2017 в 07:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.