Шаламова Татьяна Леонидовна г.Ханты-Мансийск

Проект "Моя малая Родина"

 Паспорт проекта

Тема«Моя малая Родина»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 29.11. по 02.12. 2016г)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель:систематизировать знания ребёнка о родном городе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица»«парк»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата:приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем выставки «Творчество народов ханты-манси»

2. Подборка художественной литературы по теме «Родной город»

3. Чтение художественной и познавательной литературы

4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

5. Конспекты познавательных НОД, бесед

6. Подбор консультативного материала

7. Подготовка атрибутов для игр и НОД.

Продуктивный этап

1 день

Тема дня: «Путешествие по родному городу»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

-формировать представления об архитектуре родного города;

-развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения;

Формы работы:

-НОД «Памятники архитектуры» (ситуативная беседа)

-презентация «Город Ханты-Мансийск»(здания города)

-конструирование «Город будущего»

-информационный стенд для родителей «Мой дом, мой город»

2 день

Тема дня: «Центральная площадь»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-познакомить с зданиями «Центральной площади», их назначение (аптека, магазин, фонтан);

-развивать навыки ориентировки в пространстве;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах;

Формы работы:

-НОД «Это улица моя»

-чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

-прогулка «Заочная экскурсия по улице, где находится дошкольное учреждение»

-дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий)

-аппликация «Магазин»

3 день

Тема дня: «Где мы живём»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:

-формировать понятие «город»«улица»

-побуждать детей рассказывать, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, возле дома)

Формы работы:

-НОД «Улицы нашего города» (рассматривание фотоальбома)

-дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

-целевая прогулка «Мы по улицам гуляем,всё увидим, всё узнаем»

-подвижная игра «Ехали,ехали и приехали»

-сюжетная игра «Путешествие по городу»

-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

4 день

Тема дня: «Путешествие по городу»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-знакомство с деятельностью зданий города (КСК «Дружба» ,  «Октябрь», Музей)

-расширить понятие «музей», пояснить, зачем ходить в музей

-НОД «Город,что сердцу дорог» (проблемная ситуация «Что я знаю о городе Ханты-Мансийске»

-исполнение музыкального номера «Мы едем, едем, едем…» совместно с музыкальным руководителем

-сюжетная игра «Поездка на автобусе

-дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

-предложить родителям провести экскурсию в парк  Б. Лосева

5 день

Тема дня: «Так давайте устроим большой хоровод»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране;

-обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость;

-воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

Формы работы:

-итоговое мероприятие «Так давайте устроим большой хоровод»

-коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

-раскрашивание заготовок бумажных куколок для земного шара

-консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание. Моя малая Родина»

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

2. Пополнение патриотического центра атрибутами

3. Оформление в группе  выставки совместно с родителями «Творчество народов ханты-манси»

6 марта 2017 в 07:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.